Немного о песочнице и музицировании
В многопользовательских играх я особенно ценю возможность творчества, в широком смысле слова. Конечно, весело собраться с друзьями вечером и пострелять друг другу в виртуальные головы, но это быстро приедается. А вот создание необычных ситуаций, вроде дипломатических отношений между группой людей, с последующей войной и заключением мира, с преподнесением троянского коня в подарок для последующей еще более кровавой войны, меня приводит в настоящий экстаз и эйфорию.
Или постройка общими силами грандиозной башни, которая пронзит небеса, обязательно сопровождающегося многочисленными нарушениями трудового кодекса и прочими радостными мелочами, например, кого-то случайно зальет лавой, и никто не будет точно знать, кто же виноват в этом прекрасном недоразумении. Что уж говорить про заложенный в основании башни динамит, о котором никто не подозревает?)
Игрокам нужна возможность раскрывать себя через игровые возможности. Можно потратить тысячу часов на гриндан отвратительных чудовищ в темных подземельях, спроектированных по безумному замыслу распираемого буйной азиатской фантазией дизайнера, и получить в итоге драгоценный артефакт, но разве может это сравнится с введением выдуманных законов для игроков на собственной территории?
«Любой ступивший на эту благородную землю, именуемой Холм Красной Бороды, обязан передвигаться исключительно задом наперед и салютовать фонарным столбам. Неисполнение закона карается смертной казнью на месте, и конфискацией имущества!» - оглашаю я свой указ, пока мои компаньоны наигрывают мелодию из «Крестного Отца». И вот вереница бедолаг, которым не посчастливилось планировать свой путь через единственную торговую дорожку, захваченную мной, вынуждены терпеть издевательства. Поскольку иначе рискуют потерять свои драгоценные грузы, как несколько несчастных до них, о чем красноречиво свидетельствуют лужицы крови и бесхозные ящики с торговыми метками.
Ты еще попляшешь под дудочку этой кровавой бестии!
Вот за такие ситуации я и обожаю песочницы, позволяющие собственной механикой воплотить в жизнь самые разные задумки. Кстати меня впечатлил момент с мелодией из «Крестного Отца». До этого я с музицированием дел не имел, и только смутно представлял о возможности написания собственной музыки, но с тех пор она всегда дополняет мои задумки.
Но у песочницы, как у любого сильного и яркого явления, есть обратная сторона. Все веселые до безумия возможности могут раскрыться только творческим людям, с активной фантазией. Но большинство игроков, к сожалению, предпочитают пассивную жизнь скучного потребителя. Максимум на что они способны – вовремя нажать кнопку по подсказке сценариста. Это делает песочницы уделом игрового меньшинства, и оставляет многие возможности великолепных миров не раскрытыми.
К сожалению мой старенький компьютер не разрешает мне вести записи своих игр, и продемонстрировать я ничего не смогу (но это пока, планы есть, трепещите!), а с пустыми руками прощаться мне неудобно, то хочу показать вам демонстрацию возможностей музицирования, записанную прекрасной Маоли с сервера «Анна».