Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
37bba8225422

Плюсатор Teodor_85 28

225

История игры: Герои Меча и Магии

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Что нам нравиться в видео-играх? Уверен, что каждый ответит на этот вопрос по-разному. Кто-то обожает проводить свое время за разнообразными стрелялками, толпами убивая чудовищных монстров, завоевывая города, деньги и славу; другой часами бродит в поисках приключений в различных ролевых играх, живя в виртуальном мире компьютерной фантазии; третий ищет развлечения в различных спортивных симуляторах, становясь чемпионом в любимом виде соревнований. Но, несомненно, огромное количество геймеров, любят поиграть в стратегические игры, ведь в них они могут создавать цивилизации и строить города, вести войны и захватывать ресурсы, править государствами, континентами, мирами. Может быть, поэтому стратегии настолько популярны – ведь человек с самого рождения стремиться к мировому господству. И если это нельзя сделать в реальности, так почему-бы не попробовать править всем и вся в виртуальном мире.

Я тоже люблю стратегии. Как и ко многим другим фанатам, эта любовь пришла ко мне мгновенно, с первого взгляда, первого движения мишкой, она буквально накрыла все мое сознание и повлекла в свой волшебный мир тактики и стратегии. Я с упоением играл в разные стратегии – серьезные и не очень, сложные и простые, популярные и никому не известные. Достигал вершин развития мира, и падал в самую бездну тёмных веков, выигрывал битвы и терпел сокрушительные поражения, создавал мир по собственному образу и подобию…. Как-то так :)

В общем, как вы уже поняли, я поиграл в достаточное количество игр этого жанра. Но среди всех игрушек, есть две или три которые я время от времени устанавливаю себе на комп, и с большим удовольствием перепрохожу. Об одной из них пойдет в речь в данном материале. Надеюсь, что вы любите ее также как и я…

Герои меча и магии… Когда я говорю об этой игре, то чувствую сквозящий трепет в душе и замирание в сердце. Да, Герои превратились уже не в просто игру, а в своеобразный эталон, монумент, идеал пошаговых стратегий. За 15 лет своего существования эта игра успела сформулировать каноны жанра, полюбиться миллионам геймеров, занять самые высокие места в топе лучших игр истории, и просто стать местом приятного времяпровождения. Все эти годы мы играли в Героев, восхищались ими, радовались победам, жили хоть и в вымышленном, но таком реальном мире фэнтези, созданном сценаристами серии. Кто-то начинал с самых первых, другие присоединялись по ходу, со второй, третьей, четвертой или же пятой части легенды. Но в любом случае люди однажды начавшие играть в Героев Меча и Магии навсегда становились верными поклонниками этого чуда геймдева. Вечно затерянными, средь полей, лесов и лугов сказочного Энрота

Сегодня я хочу рассказать об истории этой игры. Сам я стал фанатом Героев с третьей части, поэтому в ходе своего исследования серии узнал много интересного и для себя. Надеюсь, мой рассказ вам понравиться, кто-то с ностальгией вспомнит прежние времена великих битв, кто-то задумается о приобретение пятой части, а кто-то откроет для себя и с головой окунется в приключения абсолютно новой для него игры. И, новички, поверьте – она того стоит!

Ни для кого не секрет, что стратегические игры занимали довольно существенное место среди своих конкурентов и в самом начале развития индустрии. Мало того – они были намного популярнее, чем даже сейчас. Вот и в 1995-м году в этом жанре все было в порядке. Среди Real-time стратегий бал правили непревзойденная Дюна, великолепная Warcraft и только-только набиравшая обороты Command&Conquer. В другом лагере, в мире стратегий пошаговых, активность была не меньше, а даже больше – геймеры уже вовсю играли в потрясающую Warlords, сражались в King's Bounty, строили собственные цивилизации в легендарной Sid Meier’s Civilization. Позже появляются Master of Orion, Colonization, Lords of The Realm, X-COM, Panzer General. Каждая из вышеперечисленных игр создавала основы жанра, привносила в него что-то новое, исконно свое, способное дополнить и насытить мир пошаговых стратегий. Но весь этот список блестяще подчеркнула, дополнила и в некоторых моментах даже затмила, игра вышедшая в 1995-м году. Да, друзья, этой игрой были Герои Меча и Магии.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

В 1993 году всемирно известная по своим предыдущим играм Might & Magic и King's Bounty компания New World Computing рассталась с независимостью и перешла под контроль корпорации-издателя 3DO. Содействовали такому объединению суровые законы рынка (ведь в то время эра CRPG на которых раскрутились компания стала понемногу сдавать позиции) или финансовые дела компании, неизвестно. Но сейчас это не имеет никакого значения, главное то, что в результате такого объединения мир увидел новую, непревзойденную стратегическую игру Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest которая стала лучшей стратегической игрой 1995-го года.

Фанаты стратегий, конечно же, не могли обойти пока еще никому не известную игру стороной, хотя бы по той причине, что она была разработана на основании мегапопулярной King's Bounty выпущенной в 1990 году. Но это был не сиквел, и не та же игра под другим названием – Heroes of Might and Magic существенно отличались от Королей, но принципы развитые разработчиками в Героях были взяты из игры версии 90-го года. Да и дизайнером обеих игр был создатель серии Might and Magic Джон Ван Кэнегем (Jon Van Caneghem). Поэтому общие параллели проводились. И если говорить о параллелях то, конечно же, они тянулись и к другой, более успешной и развитой игре производства New World Computing, а именно Might & Magic. Даже название было похоже на эту игру. Но как я уже говорил выше – никто не смел сказать, что новая игра была абсолютной копией старых, разработчики лишь взяли лучшие элементы из них, дополнив новыми, революционными, качественными.

Да и возрастающая популярность Героев не была обеспеченна одними лишь славными предками – игра имела непревзойденный геймплей, в котором игрок мог сражаться с другим игроками, или же с компьютером за контроль над территорией и ресурсами.

Проработка игры была сделана качественно и серьезно, да и дизайнеры потрудились на славу. В итоге из-под «конвейера» вышел своеобразный эталон для других, игра начавшая завлекать фанатов в свой лагерь качеством, качеством и еще раз качеством.

Герои Меча и Магии были сделаны полностью с независимым и непривязанным сюжетом, а также игра использовала передовую по тем временам 256-цветную SVGA-графику, и в первую очередь поражала именно внешностью. Графика ручной работы удивительно сочетала в себе стилизацию под средневековые миниатюры (войска рыцарского замка) и современный китч (феи в купальниках и синие-синие джинны). Впрочем, этот уклон игра также унаследовала от ролевок серии Might and Magic, редкая из которых обходилась без роботов и отсылок к Star Trek. В Героях же тематические отступления были, к счастью, чисто визуальные.

В процессе игры мы могли управлять героями – людьми, имевшими особый статус в королевстве и владеющими возможностью набирать в свои армии других игровых существ. Этих существ можно было кадрить в городах, а также различных поселениях. Герои со своими армиями могли: сражаться с другими героями и нейтральными («дикими») группами существ, захватывать города и шахты, производящие ресурсы. Победивший в сражении герой повышал свои характеристики, влияющие на его боевые и магические возможности. Также герои могли захватывать или находить артефакты, влияющие на их характеристики или дающие другие бонусы. Цели игры были разными, но, как правило, это полное уничтожение героев противника и захват всех его городов.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Своеобразной изюминкой Героев было то, что игрок мог поупражняться как в стратегии (играя на общей карте мира), и тактике (во время боев с другими героями). Как только дела доходило до драки, игра переключалась на своеобразную шахматную доску, где мы могли расставить своих существ и отправить их в бой против соперника. Существа ходили поочередно, и каждое имело свои персональные характеристики, подчеркивающие его слабые и сильные стороны. От расстановки «фигур» в этом «шахматном турнире» много чего зависело, и такие бои заставляли игроков пораскинуть мозгами.

В первой части игры нам были доступны лишь четыре типа героев: Рыцарь, Волшебница колдунья, Варвар и Чернокнижник. Каждому герою соответствовал определённый тип города и замка, а также шесть видов существ, проживавших в них. В городах герой мог нанимать этих существ, таким образом, пополняя свою армию. Существовать без города герой не мог.

Довольно интересной в первых Героях была система магии. Да, мана, появившаяся в последующих частях здесь отсутствовала, а вместо нее герой мог использовать другой параметр – Знание. Оно возникало при посещении гильдии магов, и зависело от общего количества таких посещений. Таким образом, если во время боя герой имел навык знания 3, то он мог использовать заклинание только три раза, и в дальнейшем был вынужден снова отправляться на учебу в гильдию магов.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Если говорить об отличиях от King's Bounty, то ключевым изменением геймплея стала возможность самостоятельно выращивать войска и развивать города. Теперь вместо того чтобы рыскать по всей карте в поисках воинов, мы могли просто тренировать их в родном городе.

Игроки Европы, а также России с восторгом восприняли игру, и по уши влюбились в нее. Герои Меча и Магии мгновенно стали в один ряд с их великими предшественниками, и присоединились к когорте основоположников жанра. Последующие годы игра лишь развивалась, дополняясь и совершенствуясь.

Как это часто бывает компания-разработчик окрыленная успехом, тут же взялась за создание следующей части серии. Нужно сказать, что работали парни быстро, и уже в 1996 году фанаты смогли увидеть вторую часть игры. Ее выпустила компания 3DO и называлась она Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Визуально отличий от предыдущей части было немного, но внутри, игра имела ряд существенных инноваций.

Теперь игрок имел возможность развивать героев с помощью системы вторичных навыков. Герои 2 не ограничивались лишь 4 основными параметрами (атака, защита, колдовская сила и знание), а предоставляли возможность широко использовать и развивать вторичные навыки. Каждый из этих навыков мог иметь три уровня – базовый, продвинутый и экспертный. Когда герой переходил на новый уровень, он получал +1 к одному из основных навыков, а также мог выбрать для повышения один из двух вторичных навыков.

Очень прилично изменилась и магическая система. Как вы помните, в первых Героях максимальное количество очков магии обозначал один из основных параметров, а именно Знание. Теперь же эта система была заменена системой очков магии. Каждое из выученных заклинаний оставалось с героем навсегда, но для его применения необходимо было определенное количество очков, которое прямо зависело от уровня основного параметра Знания.

В новой игре появились и новые Герои. К уже знакомым нам из первой части Рыцарю, Варвару, Колдунье и Чародею присоединились еще два – Волшебник и Некромант.

Еще одним очевидным и наверное революционным новшеством стала возможность улучшать существ. Улучшение проводилось с помощью совершенствования построек в городе. К примеру, после улучшения строения Сторожевой пост вместо обычных Пикинёров будут наниматься Пикинёры-ветераны. Само улучшения сказывалась на характеристиках существа, повышая некоторые из них. В редких случаях улучшение добавляло и новые возможности.

Графическая составляющая игры мало чем отличалась от предыдущей, да это и понятно – за короткое время между их выходами технологии создания игр не очень выросли, да и первая часть имела совершенно идеальную, как на то время, графику.

В игре появилась оперная музыка, что создало отличную атмосферу прохождения сюжета.

Сам сюжет игры был связан с первой часть, и продолжал ее действие. Место событий была все то же королевство Энрот, кампании развивались в знакомых нам локациях.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Вторая часть игры привлекла к серии еще больше поклонников. Европа и России с увлечением играли в Героев, хотя нужно заметить, что за океаном (Америка, Австралия) игра не стала, и в принципе никогда не станет популярной. Но в Старом Свете вторые Герои вновь стали лучшей игрой года и добились даже большего успеха, чем первая часть серии.

В 1997-м году вышел аддон к вторым Героям под названием Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty (Цена верности). Это был первый аддон к серии, и по заказу New World Computing его разрабатывала не особо известная компания Cyberlore Studios. Выход этого аддона едва не единственная заметная игра этой студии (довольно известной также была Majesty: The Fantasy Kingdom Sim). Тем не менее New World Computing доверили ей разработку первого дополнения к своей легенде.

И нужно сказать аддон вышел очень удачным. Многие склонны считать, что он получился даже лучше самой игры, и именно он внес окончательный штрих в последующее процветание серии. После него, в мире осталось мало геймеров не знакомых с Героями Меча и Магии.

В The Price of Loyalty нововведений было не много, но они все же присутствовали. Были добавлены несколько новых кампаний, подретуширована графика. Из новшеств можно было заметить появление новой постройки для некромантов, возможность покупать Элементалов в специальных постройках на карте, а также добавления вратов и палаток ключников. Также был введен редактор карт, в том числе генератор случайной карты, что придало игре новый виток в популярности.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Следующая часть игры появилась уже не с таким небольшим интервалом во времени как вторая. Разработчики понимали, что нужно создать что-то кардинально новое, для того чтобы подогреть интерес геймерских масс к серии. Простой перевыпуск игры под новым названием ничего бы не дал, и мог все изменить только к худшему.

Работы велись очень серьезные, и в 1999 году мир увидел новых Героев, таких, какими их запомнило большинство поклонников. Да, в этом году вышла третья часть серии, ставшая самой популярной и любимой, да и, наверное, оставшаяся таковой и по сей день. Последующие части игры, так и не смогли затмить все ее великолепие, всю силу и играбельность.

Разработчиком третьей части, как и раньше была New World Computing, а выпускала игру все та же The 3DO Company. В России локализатором выступила компания Бука и наши геймеры смогли поиграть в легенду уже в 2000 году.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

В общем, Герои Меча и Магии 3 развивали идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре также сочетались две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).

Графика игры была полностью перерисованной, и это стало едва ли не основным событием в обновленных Героях. Она все же осталась двухмерной, но ее качество существенно улучшилось, в результате чего игрокам стало приятнее видеть все тот же, знакомый до боли мир, в совершенно других постановках и рисунках. Тут же нужно сказать, что обновленная графика не заставила игроков почувствовать себя неуютно – внешний вид и пользовательский интерфейс остались практически такими же, как и раньше. Однозначно, именно графика стала самым большим изменением в сравнении с предыдущими частями игры.

Игровой мир практически не изменился. Сюжет продолжал рассказывать нам о приключениях в королевстве Эратия, где мы который раз должны были спасть мир. Но существенным изменениям подверглась сама постановка сюжета – теперь вместо двух больших кампаний с десятками миссий мы получили десяток маленьких кампаний с несколькими миссиями в каждой.

Также существенно обновились замки. Мало того что они стали более обустроенными, так к ним добавилось еще два – Inferno и Fortress. Во всех городах появилось достаточно много строений, с возможностью их достройки, и перевода на высший уровень. От качества совершенствования зависел уровень выпускаемых ими существ.

На глобальной карте одной из самых заметных новинок стали подземелья. Да, теперь бродя по просторам Эратии можно было наткнуться на ход под землю, и найти там много-много приключений, а в придачу к ним еще больше сокровищ. На каждой карте территория подземелья была практически равна надземной площади, поэтому это существенно усложнило прохождения игры. Также обновилось само передвижение по территории – теперь каждому типу героя соответствовал свой тип земли, передвижение по которой было существенно легче чем движение по чужой. Как говорится – дома и стены помогают.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Существенно выросло и количество героев. Если в предыдущих играх серии их было довольно немного, то здесь их численность превышала сотню. И все герои были совершенно разнообразными, каждый со своим умением и способностью.

Если говорить о магии, то здесь было введено деление на магические школы. Каждое из заклинаний теперь принадлежало к конкретной школе. К чему приводили такие изменения? К возможности совершенствовать заклинания. Если герой имеет возможность творить заклинания, то при изучении той школы магии к которой оно относилось, он совершать колдовство за существенно меньшее количество маны, да и само заклинание было куда эффективнее.

Кроме этого появилось громадное количество мелких изменений, а именно: увеличено поле боя, более совершенная методика ношения артефактов, добавлены боевые машины, а также множество новых существ, заклинаний и навыков. Каждое из этих изменений было само по себе незаметное, но вместе они делали именно ту Игру, которую до сих пор не могут забыть поклонники серии. Даже сегодня, в конце первого десятилетия 21-го века пройдясь по форумам можно прочитать восторженные оды фанатов, которые несмотря на добротность последующих игры серии никогда не признают, что они лучше третьей части. И они, геймеры, почтительно называют третьи Герои Игрой. Да, именно так – с большой буквы.

Столь популярная игра не могла не повлечь за собой аддоны и они, конечно же, появились.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Первым дополнением стало Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade в России известное как Клинок Армагеддона. Это дополнение внесло несколько новых кампаний в сюжет, а также добавило новых героев, один замок, множество существ и заклинаний. На карте появились новые объекты и ресурсы.

Следующим дополнением стало The Shadow of Death (Дыхание Смерти ) которое подобно первому развивало сюжет и лишь немного дополняло саму игру. Среди наиболее существенных нововведений нужно отметить множество новых артефактов, а также новые специфические земли. Да, в этом дополнении можно было поиграть в Проклятой земле, а также в Равнинах Магов. Эти земли существенно воздействовали на армии игрока и его противника: если герой находился или сражался на Равнинах Магов, все его заклинания, независимо от навыков, и заклинания его воинов произносились на уровне Эксперт; Проклятая же Земля запрещала использовать магию, и к тому же снижала Удачу и Боевой Дух, а также все преимущества понятия «Родной земли» (специфические территории располагаются поверх обычных).

В общем, как и дополнения, так и сама третья часть великих Героев стали уникальными и лучшими во всей серии. Нужно заметить, что всеобщая популярность и любовь фанов принесла игре не только титул лучшей стратегии 1999 и 2000 годов, но он еще и звание лучшей стратегией 20-го века по версии конкурса «Игра года», а также 8 место в номинации «Лучшая игра 20-го века». Согласитесь, эти титулы достались ей справедливо ведь Возрождение Эрафии этого ой как заслуживает.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Четвертая часть Героев не заставила себя ждать и вышла в 2002 году. У нее не было никакого личного названия, а носила она имя простое и гордое Heroes of Might and Magic IV. Что нового было в этой части? Да практически все новое. Игра полностью изменилась, и в сравнении с мега-успешной третьей частью была совершенно незнакомая игрокам. В четвертой части разработчики непонятным образом отказались от многих успешных аспектов третьих Героев и позаимствовали большое количество элементов и приемов из прародителей серии, в частности той же King's Bounty. Таким образом выход Героев 4 стал своеобразным откатом назад, что очень и очень возмутило фанатов. Правду сказать критики на игру было вылито предостаточно, и главным было утверждение: «Это не та игра» :)

Итак, первое, что бросалось в глаза в «не тех» Героях был изменившейся движок игры. Теперь он стал изометрическим, псевдо-трехмерным, что создавало куда-большую погружаемость в мир игры, чем раньше.

Огромных изменений потерпел геймплей игры. Теперь герой мог сам брать участие в битвах, тогда как раньше он мог лишь помогать своим войскам заклинаниями. Также герой мог передвигаться по общей карте без существ, так же как и они без него. Появились новые типы артефактов, одни из которых действовали на героев, другие на существ, третьи на тех и других. Одним из таких артефактов стали зелья.

Противоборствующие стороны тоже были изменены, теперь ими стали Хаос и Порядок, Сила и Природа, Жизнь и Смерть. У каждой из этих сторон появилась своя школа магии, исключения из которых составляла лишь Сила. В новой игре невозможно было улучшать существ, да и не всех их можно было вырастить в определённом городе. Из восьми типов монстров в каждом граде можно было вырастить только 5, тоесть герою приходилось выбирать какие из них более приоритетные для него в каждом конкретном замке. Еще одно изменение коснувшееся существ состояло в том, что они прорастали ежедневно, а не еженедельно как в предыдущих частях серии.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Также поменялись многие постройки. Рынок, например, теперь было ненужно строить, он постоянно был в меню игрока, а курс обмена в нем стал фиксированным. Появились некоторые новые строения, среди которых Караван – позволяющий доставлять в город существ из отдельных жилищ на карте и перемещать войска между городами.

На карту был добавлен «туман войны» из-за которого игрок не мог видеть враждебные войска даже на открытой территории. Его обзор улучшался, если рядом с недругами находился подчиненный ему отряд или постройка.

Несмотря на множество изменений, большое количество элементов остались прежними, давно знакомыми всем игрокам. Не изменились ставший довольно популярным подземный режим, тактические сражения наподобие шахмат, интерфейс игры.

При всем этом четвертые Герои, несмотря на свою известность и спрос среди игроков не смогли переплюнуть третьи, и так и остались очень хорошей, но не лучшей игрой в серии. Да и наград подобных третьей части они не получали. Многие игроки были недовольны изменениями, которые произошли в игре, и не всегда лестно о них отзывались. Тем не менее, никто не спорит с тем, что Герои 4 отличная и легендарная игра. Как и все предыдущие части.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Дополнения, ставшие уже традиционными, последовали и вслед этой части серии. Их было два - The Gathering Storm (Грядущая буря) и Winds of War (Вихри Войны) и ставились они поверх основной части Героев. Ни одно, ни другое дополнение не внесли в процесс игры существенных изменений, а только лишь добавляли новые сюжеты, кампании, города, существа и артефакты.

В 2003 году компания 3DO оказавшись на грани банкротства, распалась, а вслед за ней канула в небытие и легендарный разработчик легендарных Героев New World Computing. На этом можно было бы закрывать историю серии, если бы мы жили не в коммерческом мире. Кто, скажите, даст пропасть такому бренду? Никто. После краха 3DO права на выпуск Героев покупает французская компания Ubisoft и поручает разработку следующей части серии русской компании Nival Interactive. Результатом их продуктивной деятельности стал выход в 2006 году пятой части всеми любимых Героев Меча и Магии.

Уставшие от долгого ожидания следующей части фанаты (до этого им не приходилось ждать более двух лет), конечно же, толпой накинулись на новую историю, и практически моментально было продано более 1 млн. копий игры.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Игровой процесс пятых Героев больше похож на третью часть серии, чем на четвёртую. Это было вызвано тем, что многим фанатам не понравились радикальные нововведения предыдущей игры. Однако некоторые идеи четвёртой части всё же были задействованы, например, осталась система навыков и умений, заклинания, их школы, магия.

Nival сделали своих Героев в новой, абсолютно трехмерной графике используя модифицированный движок Silent Storm, от чего игра стала просто безумно красивой.

Кое-какие элементы оказалось комбинированными составляющими от предыдущих двух частей серии. Например, герой тоже участвует в битве, более активнее, чем в третьей части, но не так непосредственно как в Героях 4. В отличие от Героев Меча и Магии III, игрок может не только применять заклинания, но и напрямую атаковать противников (причём может нанести урон любому существу на карте), но только во время своего хода. Погибнуть на поле боя герой не может, но, если вся его армия уничтожена, он исчезает и становится доступным для найма в таверне (если она имелась ранее). Как и в третьей части, герой не может существовать без армии. Также без героя не могут передвигаться существа.

В пятой части игроки могут видеть след соперника на земле. Он изменяется и увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный «хвост».

Система артефактов в Героях Меча и Магии V мало изменилась по сравнению с третьей частью. Как и прежде, герой может использовать различные артефакты, дающие ему те или иные преимущества и иногда недостатки.

Но, несмотря на то, что геймплей Героев V продолжает традиции третьей и отчасти четвёртой части, действие игры происходит в совершенно новой вселенной; ни один герой не перешёл в HoMM V из предыдущих игр серии. Игровой мир называется Асхан (англ. Ashan). Да, в пятых Героях мы ничего не услышим ни о Энроте, ни о его героях – российские разработчики создали абсолютно новую историю. И нужно сказать эта история вышла ничем не хуже предыдущей, тянущейся на протяжении четырех частей серии.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Кампании в игре большие и разнообразные, увлекающие за собой. Безусловно, пятую часть Героев можно назвать одной из самых интересных по сюжету. И это тоже несомненная заслуга Nival.

В игре появились новые режимы игры «Дуэль» и «Дуэль 3х3». В них игроку предлагается выбрать одного из 24 предлагаемых разработчиками героев (по 3 на фракцию), каждый из который обладает уникальной способностью, своей армией и артефактами, а после встретиться с другим героем (под контролем другого игрока или компьютера) на поле сражения. «Дуэль 3х3» отличается от обычного режима дуэли тем, что предлагается выбрать не одного героя, а трех сразу, и при победе над текущим героем появляется следующий в списке.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

По сложившейся уже традиции к игре были выпущены два аддона. В первом из них Hammers of Fate (Владыки севера) события разворачиваются сразу после завершения основных событий Героев V. Добавлены новые кампании и сюжеты, а также новая фракция гномов. Существенным изменением в этом аддоне стало то, что в мультиплеере появилась опция «Одновременные ходы»: в этом режиме игроки выполняют ходы одновременно и при нажатии на кнопку конца хода переводят игру в режим ожидания (пока другие игроки не закончат свои ходы). Следующий ход начинается, как только все игроки нажмут кнопки окончания хода.

Другим аддоном стал Tribes of the East (Повелители Орды) внесший много существенных изменений в игру. Так здесь появилась новая фракция орков, и уникальный расовый навык Гнев Крови. Были существенно улучшены все существа и введены новые интереснейшие кампании. Также появился новый уникальный герой – Варвар. Вообще в Повелителях орды игрок мог почувствовать себя в абсолютно новом для себя поприще, в новой стихии, и играть от этого очень и очень интересно.

К пятым героям можно относится по-разному – можно восхищаться ими и зависать в игре сутки напролет, можно критиковать за отклонения от предыдущих частей и с ностальгией вспоминать любимую третью (четвертую серию). Но при всем этом совершенно невозможно относиться к ним равнодушно, и совершенно исключено не заметить, эту поистине великую Игру.

История игры: Герои Меча и Магии
Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды - История игры: Герои Меча и МагииИстория игры: Герои Меча и Магии

Напоследок нужно сказать: по сети активно ходят слухи о выпуске шестых героев, и согласно им, разработчиком игры будет вся тот же Nival. Что же – дай бог, чтобы так и было.

Вот такая история легендарной серии великой Игры. Несомненно, это не конец. Уверен, что впереди нас ждет много новых приключений, новых побед и совсем немножко поражений. Уверен, что очень скоро мы вновь будем гонять на нашем бодром скакуне по волшебной земле Асхана (или другого королевства) и уничтожать наших врагов. Да, да все будет именно так. И неважно когда эта игра выйдет, и будет ли в то время популярен жанр стратегии. Важно другое – все мы воспитаны на одной из самых легендарных и лучших игр этого жанра – Героях Меча и Магии. Мы выросли на них, провели с ними свою юность, взрослели, становились самостоятельными и заводили детей. Мы жили и продолжаем жить этой несомненно великолепной игрой. И так будет всегда. Ведь игры детства никогда не забываются и никогда не теряют своей волшебной, уникальной привлекательности. Никогда.

И долго-долго, возможно до конца наших дней мы будем помнить о временах, когда нам покорялись земли, о битвах в которых пред нами падали замки и растворялись врата, об игре в которой мы были Героями. Героями меча и магии…

Всем спасибо за внимание.

P.S. Просьба ко всем кому понравился пост – пожалуйста, плюсуйте блог игры. Спасибо

___________________________________________________

Приготовлено в BFG редакторе

225
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

37 комментариев к «История игры: Герои Меча и Магии»

    Загружается
Чат